В рамках встречи прошел показ фильма «Возвращение Жар-птицы», в котором воспитанникам студии были продемонстрированы три знаменитых одноактных балета Михаила Фокина – «Жар-птица» и «Петрушка» Игоря Стравинского, «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова.
Андрис Лиепа рассказал юным дарованиям Химок о шедеврах русского хореографического искусства и важных вехах в развитии культуры. Особенно актуальна встреча именно сейчас, ведь 2018 год посвящен отечественному балету и 200-летию со дня рождения великого русского балетмейстера Мариуса Петипа.
Мы приучаем наших учеников к огромному миру балета. Андрис – большой друг нашей студии, и он любезно согласился показать нашим ребятам фильм «Возвращение Жар-птицы», где он выступил как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли, поэтому он может раскрыть некоторые секреты съемочного процесса. Это подарок для наших учеников. Лучшего рассказчика о балете, чем он, сегодня нет.
Роман МАРТИШКИН, генеральный директор студии классического балета «Boutique Ballet».
– Сейчас мы посмотрим фильм «Жар-птица», – сказал Лиепа ребятам. – А я буду по ходу комментировать все, что происходит в этом немом кино для того, чтобы детям было понятно и интересно. Как Арина Родионовна рассказывала когда-то Пушкину сказки, так же расскажу вам и я, что происходит на экране.
Собственно, сюжет, наверное, знают все: Иван Царевич (его и играет Лиепа) с помощью пера Жар-птицы вызволяет Царевну из замка Кощея Бессмертного и убивает его, разбив яйцо, в котором заключена его смерть. Действия персонажей Лиепа дублировал словами. Игра голоса сделала свое дело: когда в кадре появился Кощей, в зале от страха вскрикнули не только дети, но и их родители.
– У нас такой Кощей Бессмертный, что Фредди Крюгер отдыхает, – пошутил Лиепа, отметив, что образ главного чудища, которого в фильме сыграл Сергей Петухов, действительно получился отменным.
Ошеломительную яркость цветов в фильме обеспечили декорации и костюмы, которые воссоздали в подлинном виде. По мере развития сюжета Лиепа успевал объяснять ученикам и важные балетные трюки: про русский поклон – один из первых важных элементов в изучении позиций, про 12-минутный танец Жар-птицы, который под силу немногим артисткам, и про то, что выражение «из ног в ноги» означает передачу партий от одной балерины к другой.
По информации пресс-службы правительства Москоской области.